Чему обучают ребёнка в детском саду
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок», основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоение основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Задачи: 1. Способствовать сохранению психологического здоровья воспитанников, а также их эмоциональному благополучию.
2. Способствовать созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
3. Создать условия для развития социальных и интеллектуальных качеств личности каждого ребёнка, индивидуальности, самостоятельности и ответственности детей, формирования у них предпосылок учебной деятельности.
4. Способствовать созданию в ДОУ социокультурной среды, соответствующей возрастным, 5 индивидуальным и психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.
5. Способствовать обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства не зависимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
6. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
7. Способствовать эмоциональному благополучию родителей в процессе общения с ребёнком.
8. Создавать условия для поддержки образовательных инициатив семьи, в том числе путём включения родителей непосредственно в образовательную деятельность с детьми.
9. Способствовать эмоциональному благополучию педагогов в образовательном процессе.
10. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку педагогам и повышение их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Цель образовательной программы: совершенствование функций формирующегося организма через развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительнопространственной координации, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. • Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений . • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.