Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Цель и задачи деятельности методического кабинета
Цель: Создание целостной педагогической системы в ДОУ, обеспечивающей
оптимальные условия для успешного обучения и воспитания каждого воспитанника.
содействовать
-создавать банк данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-
теоретической информации;
- создавать условия для удовлетворения информационных, учебно-методических,
организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного
учреждения;
- содействовать обновлению структуры и содержания дошкольного образования,
повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического
мастерства педагогов дошкольного учреждения;
- создавать информационно-методическое пространство, способствующее развитию
системы образования, реализации программ модернизации образования, организации
инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного
обеспечения деятельности дошкольного учреждения;
- организовать профессиональное сотрудничество воспитателей и специалистов
ДОУ.
Материал методического кабинета рассортирован на блоки:
1 Нормативные и инструктивные документы
2 Организационно-методическая деятельность
3 Организационно-педагогическая деятельность
4 Совместная деятельность с родителями
5 Документация по содержанию анализа и контроля работы ДОУ
6 Наглядно-иллюстративные материалы
7 Литература педагогическая, детская, периодические издания
Информационные системы
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок» оснащено современными техническими средствами, подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации.
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» - 3 точек, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 2;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет».
Разработан действующий официальный сайт МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок» с кнопкой «Версия для слабовидящих».
На сайте Учреждения размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий
воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Специально оборудованный компьютерный класс в МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок» не предусмотрен
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Оборудование и материалы музыкального зала направлены на решение следующих задач:
– воспитание интереса к музыкальному искусству, развитие музыкальной восприимчивости и эмоциональной отзывчивости к ней, музыкального слуха;
– становление музыкальной культуры дошкольников, обогащение его музыкальных впечатлений и расширение кругозора и музыкальных эрудиций;
– овладение детьми простейшими музыкальными понятиями, развитие умений музыкального восприятия, исполнительства, творчества;
– развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве: воспитание музыкального вкуса, изобразительного оценочного отношения к музыкальным произведениям, развитие творческой активности и самостоятельности, инициативы применять опыт в разных сферах жизнедеятельности у воспитанников детского сада.
Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов
-Музыкальный инструмент для взрослых – пианино 1 шт.
-Мультимедийный проектор 1шт.
- Музыкальный центр 1 шт.
- CD – диски с песнями для детей разного возраста 5 шт.
-Стулья по росту детей 40 шт.
- Стол журнальный хохломской 3 шт.
-Шкаф-стеллаж
Атрибуты для игр и музыкально-исполнительской деятельности:
Искусственные цветы
Листочки (кленовые, дубовые, березовые)
Ленты цветные
Косынки большие
Султанчики
Шапочки-маски овощей и фруктов
Барабаны
треугольники большие
треугольники маленькие
Ложки деревянные хохломские
Бубны
Трещотки
маракасы колокольчики
С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
- Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
- Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
- Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
- Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.
Краткое описание использования кабинет
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
v Психопрофилактическая работа включает в себя:
§ формирование у педагогов, детей, родителей общей психологической
культуры (консультации, семинары, тренинги);
§ оказание помощи детям в их адаптационный период к новым условиям
(индивидуальная и групповая работа с детьми);
§ создание благоприятного психологического климата в ДОУ через
оптимизацию форм общения.
v Психодиагностическая работа направлена на:
§ психологическое обследование обучающихся с целью определения
соответствия их психического развития возрастным нормам и уровню
овладения необходимыми навыками и умениями;
§ изучение психологических особенностей детей, их интересов,
способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального
подхода к каждому ребенку.
v Сопроводительно-развивающая работа предполагает разработку и
осуществление программ, направленных на:
§ развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и
эмоционально-личностная сферы);
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок» созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для использования отдельными категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: физкультурное оборудование:
• гимнастическая стенка;
• гимнастическая доска;
• гимнастическая скамейка;
• мишени разных типов;
• стойки и планки для прыжков;
• мягкие спортивные маты;
спортивный инвентарь: флажки, султанчики, кегли, «городки», мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, индивидуальные коврики для занятий, следовые и коррекционные массажные дорожки, фитболы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Один раз в неделю в соответствии с погодными условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Родители могут найти для себя полезную информацию на нашем сайте: https://ds-borovichok.gosuslugi.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют