Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Цель и задачи деятельности методического кабинета

Цель: Создание целостной педагогической системы в ДОУ, обеспечивающей

оптимальные условия для успешного обучения и воспитания каждого воспитанника.

содействовать

-создавать банк данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-

теоретической информации;

- создавать условия для удовлетворения информационных, учебно-методических,

организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного

учреждения;

- содействовать обновлению структуры и содержания дошкольного образования,

повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического

мастерства педагогов дошкольного учреждения;

- создавать информационно-методическое пространство, способствующее развитию

системы образования, реализации программ модернизации образования, организации

инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного

обеспечения деятельности дошкольного учреждения;

- организовать профессиональное сотрудничество воспитателей и специалистов

ДОУ.

Материал методического кабинета рассортирован на блоки:

1 Нормативные и инструктивные документы

2 Организационно-методическая деятельность

3 Организационно-педагогическая деятельность

4 Совместная деятельность с родителями

5 Документация по содержанию анализа и контроля работы ДОУ

6 Наглядно-иллюстративные материалы

7 Литература педагогическая, детская, периодические издания

Информационные системы

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок»  оснащено современными техническими средствами, подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации.

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» - 3 точек, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 2;

Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет».

Разработан действующий официальный сайт МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок» с кнопкой «Версия для слабовидящих».

На сайте Учреждения размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.

Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий  

воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Специально оборудованный компьютерный класс  в МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок» не предусмотрен

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Оборудование и материалы музыкального зала направлены на решение следующих задач:

– воспитание интереса к музыкальному искусству, развитие музыкальной восприимчивости и эмоциональной отзывчивости к ней, музыкального слуха;

– становление музыкальной культуры дошкольников, обогащение его музыкальных впечатлений и расширение кругозора и музыкальных эрудиций;

– овладение детьми простейшими музыкальными понятиями, развитие умений музыкального восприятия, исполнительства, творчества;

– развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве: воспитание музыкального вкуса, изобразительного оценочного отношения к музыкальным произведениям, развитие творческой активности и самостоятельности, инициативы применять опыт в разных сферах жизнедеятельности у воспитанников детского сада.

Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов

-Музыкальный инструмент для взрослых – пианино 1 шт. 

-Мультимедийный проектор 1шт.

- Музыкальный центр 1 шт.

- CD – диски с песнями для детей разного возраста 5 шт.

-Стулья по росту детей 40 шт.

 - Стол журнальный хохломской 3 шт.

-Шкаф-стеллаж

Атрибуты для игр и музыкально-исполнительской деятельности:

Искусственные цветы

Листочки (кленовые, дубовые, березовые)

Ленты цветные

Косынки большие

Султанчики

Шапочки-маски овощей и фруктов

Барабаны

треугольники большие

треугольники маленькие

Ложки деревянные хохломские

Бубны

Трещотки

маракасы колокольчики

С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.

  • Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
  • Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
  • Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.

Краткое описание использования кабинет

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

v Психопрофилактическая работа включает в себя:

§ формирование у педагогов, детей, родителей общей психологической

культуры (консультации, семинары, тренинги);

§ оказание помощи детям в их адаптационный период к новым условиям

(индивидуальная и групповая работа с детьми);

§ создание благоприятного психологического климата в ДОУ через

оптимизацию форм общения.

v Психодиагностическая работа направлена на:

§ психологическое обследование обучающихся с целью определения

соответствия их психического развития возрастным нормам и уровню

овладения необходимыми навыками и умениями;

§ изучение психологических особенностей детей, их интересов,

способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального

подхода к каждому ребенку.

v Сопроводительно-развивающая работа предполагает разработку и

осуществление программ, направленных на:

§ развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и

эмоционально-личностная сферы);

Наличие оборудованных объектов спорта

В МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок» созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для использования отдельными категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: физкультурное оборудование:

• гимнастическая стенка;

• гимнастическая доска;

• гимнастическая скамейка;

• мишени разных типов;

• стойки и планки для прыжков;

• мягкие спортивные маты;

спортивный инвентарь: флажки, султанчики, кегли, «городки», мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, индивидуальные коврики для занятий, следовые и коррекционные массажные дорожки, фитболы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Один раз в неделю в соответствии с погодными условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Родители могут найти для себя полезную информацию на нашем сайте: https://ds-borovichok.gosuslugi.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie