Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов

Кабинет заведующего

Назначение: ведение административно-хозяйственной работы, проведение совещаний с сотрудниками ДОУ, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников. Оснащение: рабочий стол, ноутбуком с выходом Интернет, стеллаж с действующей нормативно-правовой документацией и локальными актами ДОУ

Методический кабинет

Назначение: осуществление методической работы, проведение педагогических советов, заседание ППк, консультаций с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников. Оснащение: нормативно-правовая база организации деятельности ДОУ, современные программы и технологии дошкольного образования, методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками, обобщенный положительный опыт педагогов, библиотека методической и детской литературы, демонстрационный, дидактический и игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками; 3 компьютера, подключенных к сети «Интернет», один из которых используется в образовательной деятельности с дошкольниками, подключенный к интернет – цензу, МФУ (принтер, сканер, ксерокс).

Музыкальный зал совмещен с физкультурным

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений. Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно - методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детский.)

Физкультурный зал

Назначение: проведение утренней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурнооздоровительной работы с воспитанниками. Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, спортивный инвентарь (канаты, маты, футболы, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики) и нестандартное спортивное оборудование для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений.

Кабинет учителя - логопеда

Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушение речи. Оснащение: шкаф, стол для взрослого, столы для детей, 2 стеллажа с дидактическими игровыми, методическая литература, фонотека, стулья

Кабинет учителя - логопеда

Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушение речи. Оснащение: шкаф, 2 стеллажа с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим темам, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, компьютер, принтер, настенное зеркало, светильник.

Кабинет педагога - психолога

Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса. Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд, рабочий стол, компьютер, МФУ, детский стол для индивидуальной работы с воспитанниками, настенное зеркало, светильник.

Групповые ячейки (количество групп - 6)

Назначение: воспитание и образование детей дошкольного возраста. Каждая возрастная группа имеет: приемную, игровую, спальную комнаты, комнату гигиены. Посудомоечную. Оснащение: групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно - методическими пособиями в соответствии с возрастом детей.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Группы ДОУ

В состав групповых ячеек входят: приемная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи), туалетная комната (для осуществления личной гигиены), спальня (для дневного сна). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал - альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В группах старшего дошкольного возраста оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно - печатные игры).

В группах имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр- драматизаций. В группах для детей младшего дошкольного возраста - уголки ряженья, уголки уединения.

Предметно-пространственная развивающая среда групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.

Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т. д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

В МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» также созданы условия для проведения практических занятий для категории лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую работу: 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сенсорное оборудование.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии со специальными методическими разработками и с использованием дидактических пособий.

Специалистами службы психолого- педагогического консилиума обеспечено психологопедагогическое сопровождение воспитанников.

Библиотека

Наличие библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете и групповых комнатах. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

- книги для педагогов (методическая и справочная литература);

- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- экологическое воспитание;

- музыкальное развитие;

- художественная литература;

- продуктивная деятельность;

- конструирование;

- дошкольная педагогика;

- психология;

- познавательное развитие;

 справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.

Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Справочник старшего воспитателя», «Справочник педагога – психолога»; газеты: «Районные будни», «Курская правда», «Профсоюзный вестник».

Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.

Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается. Методическая и детская литература также может быть использована в работе с детьми- инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивные объекты

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектами спорта в дошкольном учреждении являются совмещенный музыкально – физкультурный зал и спортивная площадка (на улице).

В МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок» созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для использования отдельными категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: физкультурное оборудование:

• гимнастическая стенка;

• гимнастическая доска;

• гимнастическая скамейка;

• мишени разных типов;

• стойки и планки для прыжков;

• мягкие спортивные маты;

спортивный инвентарь: флажки, султанчики, кегли, «городки», мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, индивидуальные коврики для занятий, следовые и коррекционные массажные дорожки, фитболы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Один раз в неделю в соответствии с погодными условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

• электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• демонстративные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

• учебные приборы (компас, колбы, и т.д.);

• спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.).

В кабинете учителя – логопеда имеются средства обучения для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

• материалы и игры по темам;

• зеркало;

• ватные палочки для постановки звуков;

• дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

• картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

• логопедические альбомы для обследования;

• предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

• настольно-печатные дидактические игры;

• алгоритмы, схемы;

• методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, сенсорное оборудование.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

В учреждении разработан паспорт доступности для инвалидов МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок» и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

Для обеспечения получения услуг:

• разработан алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий, памятка при общении с незрячими людьми, имеющими плохое зрение и памятка при общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении;

• организована работа по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Наше учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и оказываемым услугам маломобильным гражданам:

1. Асфальтированную площадку;

2. Кнопку вызова административного дежурного у центрального входа в ДОУ;

3. Схему-навигацию по дошкольному образовательному учреждению.

Услуги, которые в случае трудностей посещения здания учреждения, оказываются на дому:

• прием и оформление документов по зачислению ребенка в дошкольное учреждение;

• подтверждение очередности.

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате:

• По электронной почте Учреждения: detskiy.sadv2@mail.ru, по телефону 8(47152)3-10-60 можно задать вопрос о перечне всех необходимых документов для оформления приема детей в ДОУ, получить бланки заявлений, получить консультативную помощь и ответы на интересующие вопросы.

Организация питания

МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок» осуществляет питание обучающихся в соответствии с действующими Сангитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню (завтрак, второй завтрак, обед, ужин).

РЕЖИМ ПИТАНИЯ

Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется подсчет калорийности, потребляемых белков, жиров, углеводов.

Питание детей соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей (законных представителей) о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок».

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовлению пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок» и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссии. Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок» находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню ежедневно размещается на стенде учреждения, а так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

КОНТРОЛЬ ЗА ПИТАНИЕМ

Контроль качества питания (разнообразия), витаминизация блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возложен на заведующую МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок».

При организации контроля за соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарног7о законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утвержденной приказом заведующей МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок»

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок» создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ оборудован медицинский блок, кабинет процедурный. В штате учреждения есть медицинский работник. Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.

Функционирует психолого-педагогический консилиум МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок», целью которого является обеспечение диагностического, коррекционного и психолого- - педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк ДОУ тесно сотрудничает с территориальной психолого-медико- педагогической комиссией города Курска (территориальная ПМПК). В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в территориальную ПМПК города Курска.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

• проведение профилактических осмотров;

• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

• осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал совмещенный с музыкальным залом, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется организованная образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, 2 занятия в музыкально – спортивном зале, 1 на спортивной площадке (улица). Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно требованиям СанПиН разрабатывается:

• режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

• расписание образовательной деятельности для каждой группы детей. В летне – оздоровительный период проводятся мероприятия оздоровительного характера.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ оснащено современными техническими средствами, подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации.

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» - 5, в том числе для учебновспомогательных целей - 1;

Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет».

Разработан действующий официальный сайт МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» с кнопкой «Версия для слабовидящих».

На сайте Учреждения размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.

Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям.

Специально оборудованный компьютерный класс, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок» не предусмотрен

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении.

Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

• подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов;

• подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;

• знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;

• знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;

• участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;

• создавать электронное «портфолио»;

• оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

• мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;

• музыкальный центр (музыкальный и физкультурный залы);

• музыкальные колонки (в каждой возрастной группе);

• ноутбук (методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога).

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie